30.8.09

Почему Троица?

Пребывая в отпуске, в селе на берегу реки, я не терял времени даром. Нет, конечно, рыбалка не в счет. Я имею в виду свободное от рыбалки время. Так вот, в это свободное время я прочитал книгу Эвальда Франка "Традиционное христианство. Истина или заблуждение". И сразу же весьма удивился лежащей на поверхности истине: а ведь действительно, ни в Ветхом ни в Новом Заветах нигде не упоминается о тройственной природе Бога - Троице. Почему я не обратил на это внимание раньше? Это же так очевидно.
Одним из методов канонизации книг Ветхого и Нового Заветов была как раз множественность упоминания о чем либо разными авторами, в разные исторические периоды, в разных книгах. Так например разные авторы, в разное время пророчествовали об Иисусе Христе и 17 взаимно подтверждающих пророчеств были исполнены.
Если Троица действительно имеет место, то почему нигде, ни разу, ничего... Да, местами имена Бога стоят во множественном числе, но что это доказывает? Вполне возможно Бог говорит о Себе и об ангелах.
Оказывается доктрину тройственности Бога ввели на Никейском соборе, что позже было зафиксировано в Никео-Цареградском символе веры. Ввели! Так захотели.
Я теперь вспоминаю один из радиоуроков Дерека Принса. Мудрый учитель говорил о множественности имени Бога Элохим, но всего один раз и очень осторожно связал это с Троицей! Это о чем-то говорит!? Почему и этого я раньше не замечал?
Проверьте по Новому Завету. Везде, где речь заходит о крещении, апостолы говорили": во имя Господа Иисуса Христа", а не во имя Отца, Сына и Духа Святого. И это становится вполне очевидным, если предположить, что крещение, как погружение, может осуществляться не во имя чего-то или кого-то, а в имя. Погрузиться в имя Господа Иисуса Христа - это так логично.
Появление новых действующих лиц, Отца, Сына и Святого Духа, на арене христианства, вероятно было связано с недостаточным пониманием разницы между свойствами Бога, как Такового, и проявлениями Бога в нашем мире. Все имена Бога, описанные в Библии - это могут быть Его проявления в нашем мире. И это отнюдь не означает, что Он именно таков на самом деле. Само понятие "на самом деле" не имеет смысла для нас, потому что, чтобы понять, что такое есть Бог на самом деле, надо выйти из Его измерения в Его надсистему. Но нам не под силу выйти даже в свою собственную надсистему, которая и есть Бог, а тем более - в надсистему Бога. Да, это и не важно. Важно - как Бог проявляется в нашей системе. Его имена - различные стороны Его проявления. Так, может быть, и Отец, и Сын, и Дух Святой есть разные стороны проявления единого Бога в этом мире? Своеобразные имена - свойства?
На моем сайте (ссылка) в разделе Троица как раз и показывается тройственная суть проявления Бога в нашем мире. Если кратко: в нашем мире Бог проявляется, как техническая система для создания и поддержания нашего мира. Т.е. С точки зрения нашего мира, Бог есть энергоинформационное поле, проявляющее три своих взаимосвязанных свойства: энергию и информацию, причем энергия проявляется в двух взаимодоплняемых видах: как статическая и как динамическая, а информационный компонент обладает личностными качествами.
Вопрос остается открытым. Обещаю разобраться с Иудейскими корнями Троицы и выложить здесь.

1 комментарий:

  1. Я тоже читала эту книгу Э. Франка. О, как я благодарила Бога! Действительно в книге правда ! Я благодарю Господа за милость , что не оставляет своих овец во тьме, но просвещает светом истины , во-первых о Себе Самом.
    Всем благословений.

    ОтветитьУдалить