9.8.10

Бег в помощь. Когда бегать?

Итак, мы разобрались, что такое бег вообще и бег трусцой в частности. Следующий вопрос, как правило волнующий новичков: когда бегать?
Существует два диаметрально противоположных мнения по этому поводу. 1.Бегать надо утром, и 2.Бегать надо вечером. Справедливости ради надо сказать, что и сторонники первого, и сторонники второго мнения приводят достаточно аргументированные доводы в свою пользу. Доводы эти сводятся к следующему: бегать утром хорошо, потому что это дает заряд бодрости на весь день. Бегать утром плохо, потому что организм утром еще спит, и не готов в полной мере отдаться тренировке. Бегать вечером хорошо, потому что организм снимет накопившийся за день стресс. Бегать вечером плохо, потому что перед сном организм возбудится и отдых будет неэффективным.
Я думаю, что и первое и второе мнение имеет право на существование. Более того - во всем этом содержится достаточно большая доля правды. Я бегал и утром и вечером в силу различных причин. И мое мнение, основанное на многолетнем опыте, заключается в следующем: вы сами должны выбрать свое оптимальное время. Однако для меня лучшим временем для бега был вечер. Почему? Утром я субьективно чувствовал, что бегается немного труднее, чем вечером. Кроме того, сам по себе правильно дозированный бег приводит не столько к возбуждению, сколько к расслаблению организма и даже некоторой сонливости примерно через час после окончания бега. А расслабленность и, тем более, сонливость в начале рабочего дня не слишком хороший подарок. А вот вечером, это как раз то что надо. С другой стороны, я заметил, что даже если к концу рабочего дня начинает одолевать усталость, то после бега усталости как не бывало. Я заметил также, что вечерний бег существенно ослабляет признаки метеозависимости.
Отсюда и мой выбор - бегать по вечерам. Считаю, что наилучшим временем для начала вечернего бега является примерно 19-00. После бега можно принять освежающий душ и после этого поужинать. Температура воды должна быть нейтральной, примерно 40 градусов, хотя в зимнее время температура воды может быть и несколько больше. Очень не рекомендую горячую воду, и категорически не рекомендую принимать горячую ванну.
Таким образом, к 21-00 вы будете уже полностью свободны и можете спокойно расслабиться, подготавливаясь ко сну. Принимать пищу перед бегом можно не менее, чем за два часа. Бегать натощак не рекомендуется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий