2.8.10

Бег в помощь. Введение.

После более чем десятилетнего перерыва, возобновил занятия бегом.
Время идет. Возраст дает о себе знать. Очень не хочется.
В первом классе врачи вынесли мне диагноз, как приговор: ревмокардит, стеноз митрального отверстия, проживу до тридцати лет.
Я провел несколько месяцев в больницах и санаториях. Меня освободили от уроков физкультуры в школе. Запретили то, запретили се... В школе за мной прочно закрепилось мнение, как о хлюпике.
Когда я закончил седьмой класс, наша семья получила новую квартиру и мы переехали. Я перешел в другую школу, где обо мне никто не знал, и я твердо решил заняться собой. Я начал бегать по утрам.
К одиннадцатому классу я уже бегал стометровку на первый взрослый разряд. Был призером разных легкоатлетических соревнований по прыжкам в высоту. В армии стал заниматься бодибилдингом и лыжными кроссами. Книги Николая Михайловича Амосова подвигли меня на серьезное изучение своего организма, как технической системы.
После армии решил заняться бегом "на научной основе". Стал изучать и применять на практике приемы бега трусцой, разные методики оценки эффективности бега. И результат не заставил ждать. К тридцатому году своей жизни я почти полностью забыл о проблемах с сердцем. За неделю я пробегал уже примерно тридцать километров.
Однажды в конструкторское бюро, в котором я работал, была врачебная проверка. Насколько я помню, это тогда называлось - диспансеризация. Врач-терапевт, как обычно в таких случаях, попросил меня присесть десять раз, и послушал мое сердце. Потом он посмотрел на меня и попросил присесть еще десять раз. Я поприседал. Он опять послушал мое сердце. Опять внимаельно посмотрел на меня, заставил поприседать еще раз, задавая мне быстрый ритм, уложил и послушал мое сердце. После всего этого, он произнес фразу, которую я запомнил на все жизнь: "Какое работящее сердце!" И это было серьезным доказательством эффективности всего того, что я проделывал со своим здоровьем.
Сейчас мне шестьдесят три года и полностью здоров.
С апреля начал бегать опять.

Этим лирическим вступлением я начинаю цикл публикаций об оздоровительных методиках бега и рационального похудения.

3 комментария:

  1. Сергей Доленко2 августа 2010 г. в 19:25

    Прочитал Ваше вступление. Хочу немного поправить: Работу сердца наиболее достоверно показывает кардиограмма... И только кардиограмма! В Америке ли это, или в жаркой Африке, или в процветающей Японии... Любой специалист-кардиолог начинает разговор с пациентом только после ознакомления с этим лаконичным листиком диаграммной бумаги. Здесь, как в любом серьёзном деле, определяющим аргументом являются измерения, показания и числа. Это самый информативный и наиболее достоверный паспорт работы всего мышечно-сосудистого узла именуемого "сердцем". Есть показатели, которые фонендоскопом "на слух" выявить не представляется возможным. И... Ещё одна "фишка"... Сердечная мышца не тренируется! Её нельзя "накачать" как к примеру бицепсы... Поэтому, перед началом регулярных занятий бегом, нужно снять для себя кардиограмму в любой больнице, проконсультироваться с врачем кардиологом, выяснить состояние своего "давления", и только потом, определить для себя Время, Дистанцию, темп, нагрузочный график и ожидаемый результат. Через месяц регулярных занятий снова снять кардиограмму и на сравнении с предыдущей, можно тогда точно судить о качественных изменениях в организме. Другое дело - медленный, монотонный бег минут на сорок! Желательно по пересеченной местности... Благодаря ритмическому колебанию тела, все внутренние органы очень хорошо "массируются" и "проталкивают" кровь в труднодоступных местах. Очень положительный физиологический процесс... В силовом плане - польза незначительная. А вот в физиологическом плане - несомненно проявится оздоравливающий эффект. Для выработки выносливости, бегать нужно результативно и много. Для жизненного тонуса нужно бегать ритмично и не менее сорока минут. Скорость тут не нужна и объём легких не будет прогрессировать. Вот приблизительно это я и хотел прочитать в Ваших информационных выкладках. Ну, у Вас другое мнение...

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Сергей.
    Полностью согласен со всем, вами написанным. В последующих темах все это вы сможете увидеть. Хочу только уточнить: естественно - кардиограмма. Естественно мне ее делали неоднократно. Все нормально. Кроме того есть же еще и объективная оценка своего самочувствия за многие годы.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей Доленко4 августа 2010 г. в 20:13

    Я почему так написал.... Несколько "с акцентом"! Был у меня такой случай: Бегал я одно время много, стабильно, регулярно и результативно... И вот однажды на фоне всяческого благополучия и здоровенного оптимизма у меня совершенно неожиданно обнаружилась гипертония первой степени с устойчивой тенденцикй перейти во вторую степень! А я ведь работаю в больнице, в отделении кардиологии... Анализы как бы в норме, УЗИ сердца и органов не выявляют нарушений, а вот кардиограммка "звонит" о неблагополучии. Пришлось на время всё физкультурное отставить, перейти на таблетки и быстренько-быстренько заняться лечением и контролем... А я ведь 12 км за один час мог "легко" преодолеть в свои 62 года. Оказывается далеко не так просто всё. И видимо есть что-то такое, что с бегом для здоровья ну никак не согласуется! Ну это между нами!

    ОтветитьУдалить