29.9.09

И все-таки - Троица.

И все-таки - Троица. Теперь так можно сказать. Ветхий Завет конкретно свидетельствует о троичности Бога. Это понятие появилось в Новом Завете не на пустом месте.
Мне в руки попалась маленькая книжечка движения "Евреи за Иисуса" под названием "Еврейство и Троица" Арнольда Фрухтенбаума. Воспользуемся ею. Потому как многое основано на использовании еврейского языка Писаний, в котором я, к сожалению - не специалист.
Итак.
Бог - это больше, чем один.
1."Элохим" есть существительное множественного числа, имеющее окончание мужского рода "-им". Само слово "Элохим" применяется в Бытие 1:1 "В начале сотворил Бог небо и землю", в Исход 20:3 "Да не будет у тебя других богов пред лицем моим" и во Второзаконии 13:2 "...пойдем вслед богов (элохим) иных.." В этих отрывках одно и то же слово "Элохим" применяется, как для обозначения одного бога, так и для обозначения нескольких богов.
2.Вместе со словом "Элохим" в Ветхом Завете часто используются и глаголы множественного числа. Например. Бытие 20:13 "Когда Бог (Элохим) повел (повели) меня странствовать из дома отца моего..." Бытие 35:7 "...ибо тут явился (явились) ему Бог (Элохим)..." Псалом 57:12 "...итак, есть Бог, судящий (судящие) на земле..."
3.Единственное число имени Бога "Элоах" используется в Ветхом Завете всего 250 раз, в то время как множественное число "Элохим" используется 2500 раз.
4.Бог часто говорит о Себе, используя местоимение множественного числа: Бытие 1:26 "И сказал Бог: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" Вряд ли Он обращается к ангелам, так как человек был создан по образу Бога, а не ангелов. Бытие 3:22 "И сказал Господь Бог(ЙХВХ Элохим): "Вот Адам стал, как один из Нас..." Бытие 11:7 "Сойдем же и смешаем там язык их..." Исайя 6:8 "И услышал я голос Господа, говорящего: "Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?"
5.Существительные и прилагательные, описывающие Бога в еврейской Библии, часто стоят во множественном числе. Екклесиаст 12:1 "Помни Создателя твоего (создателей)". Псалом 149:2 "Да веселится Израиль о Создателе своем (Творцах)" .Иисус Навин 24:19 "...Бог святой...( Боги святые)". Исайя 54:5 "Ибо твой Творец есть супруг твой...(творцы, супруги)".
6.Знаменитое место Писания "Шма" Второзаконие 6:4 говорит: "Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть". Однако же и здесь используется множественное число "Боги наши". Однако наибольший интерес представляет слово "един", которое на иврите звучит как "эхад". Оказывается, что это слово обозначает не абсолютное единство, а составное. Например в Бытии 1:5 вечер и утро вместе составляют один (эхад) день. В Бытии 2:24 мужчина и женщина соединяются в браке, где двое "будут одна (эхад) плоть" и др. Однако есть в иврите слово, означающее и абсолютное единство. Это слово "яхид", которое можно найти во многих местах Писания. Если бы Моисей захотел показать абсолютное единство Бога, он бы применил именно это слово.
Бог - это, по крайней мере, двое.
7.Слова "Элохим" и "Яхве" (ЙХВХ) употребляются в Писании для обозначения двух личностей. Псалом 44:7-8 "Престол Твой, Боже, вовек: жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие: посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Здесь обращение идет к первому Элохим, а второй Элохим - это Бог первого Элохим. Осия 1:7 " А дом Иудин помилую и спасу их в Господе, Боге их, спасу их не луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками". Это Элохим говорит, что Он помилует дом Иудин и спасет их с помощью Яхве (ЙХВХ), их Элохима. Поэтому Элохим номер один спасет Израиля посредством Элохима номер два.
Не только слово "Элохим", но и само имя Бога используется по отношению к двум личностям в одном стихе. Бытие 19:24 "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" Здесь Яхве номер один, будучи на земле, проливает огонь и серу от второго Яхве, Который на небе.
Захария 2:8-9 "Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас: ибо касающийся вас касается зеница ока Его. И вот, Я подниму руку мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня" Опять видно, что один Яхве посылает другого Яхве выполнить конкретное задание.
Бог - это, как минимум трое.
В еврейских Писаниях именно три определенных личности когда-либо считались божественными. Во-первых, существует множество случаев, когда речь идет о Господе Яхве. Вторая личность, о которой идет речь, - это Ангел Яхве. Он всегда отличается от других ангелов и считается уникальным. Бытие 22:11 - это Ангел Яхве, а в стихе 22:12 Он - Бог. Иногда Он носит имя Раб Яхве. В Исход 23:20-23, этот Ангел имеет власть прощать грехи, потому что в Нем содержится собственное имя Бога Яхве, и потому Ему нужно повиноваться без вопросов.
Третья главная личность - Дух Божий. Упоминается весьма часто. Быт 1:2 и 6:3, Иов 33:4, Псалом 50:13 и 138:7 и т.д.Святой дух не может быть простой эманацией, потому что у Него есть все характеристики личности (разум, воля и чувства).
Итак, еврейские Писания ясно говорят о трех личностях, как о Боге: Господь Яхве, Ангел Яхве и Дух Божий.

4 комментария:

  1. Исход 20:3 "Да не будет у тебя других богов пред лицем моим"
    Истинный Бог - Творец земли и неба.
    И мы Его Творение.
    В мире много ложных богов...всё от нашего
    несовершенства...
    Всему своё время...

    http://my.mail.ru/list/Lubov-Ermilova/

    ОтветитьУдалить
  2. «СЛЕДУЕТ ЛИ ВЕРИТЬ В ТРОИЦУ?»
    http://www.iegova.ru/articles/trinity_r.htm

    ОтветитьУдалить
  3. Геннадий, и вы верите этой смешной писанине?

    ОтветитьУдалить
  4. Ангел Яхве - неужели вы не знаете, что Бог не может показаться людям в виду своего могущества, и поэтому он всегда посыла ангелов для разговоров с людьми? Так и пишут в Библии - ангел Иеговы. Ангел - буквально переводится как вестник. Вот и сопоставьте. Вестник Иеговы, его посыльный, но никак не Бог. Есть хорошее исследование по этой теме - http://lib.teonote.ru/uchenie-o-troitse-samoobman-hristianstva/

    ОтветитьУдалить