25.11.09

Анти-Уолш. Продолжая чтение.

Как я и обещал, мы продолжаем читать книги Н.Д.Уолша "Беседы с Богом"
Читаем дальше.
В соответствие с Уолшем, все, кто что-либо говорит о Боге, в том числе и Библия - «не являются авторитетным источником». (стр.27). Что касается людей, то тут трудно поспорить. Но – Библия? Для меня всегда было ясно, что если Бог был инициатором написания Библии, то Он должен был позаботиться и о ее судьбе. Но, так как Бог – это совершенный Бог, и Он все делает совершенно, то Он должен был бы уготовать для Библии совершенную судьбу. Причем, не частями, а полностью. Либо вся Бибилия – под контролем у Бога, либо не вся. Отсюда следует логический вывод: люди должны доверять Библии либо полностью, либо никак. Опыт общения показывает, что людей «никак» практически не бывает. Впрочем маловато и людей полностью доверяющих Библии. Даже в среде христиан.
В соответствие с Уолшем, Бог снимает с себя ответственность за Свое слово – Библию. Но, как быть тогда с тем боговдохновением, которым проникнуты страницы Писания? Как быть с миллиардами людей, чью жизнь изменила Эта Книга? Как, в конце концов, быть с христианством?
Таким образом, необходимо констатировать, что Уолш, одной этой фразой дистанцировал себя от христианства. Но, как же быть с тем, что 90 процентов информации, представляемой книгой Уолша, это совпадение с христианством? Кто у кого и что украл? Либо Уолш много позаимствовал у христианства, либо христианство как-то ухитрилось «совпасть» с Уолшем?
«Слушай свои чувства» - говорит Уолш… Прислушивайся к своему опыту. И когда что-нибудь из этого будет отличаться от того, что тебе говорили твои учителя или что ты узнал из книг – забудь слова. Слова – это наименее надежный проводник Истины». Несомненно, что бог Уолша ставит чувства и опыт человека выше слов, даже если это слова Самого Бога. Однако Слово Бога по определению должно быть ближе к Истине, чем мысли или опыт человека. Невозможно одновременно прислушиваться к своему опыту и не слышать слова. порождающие этот опыт. Более того, если очень сильно чего-то захотеть, например что-то увидеть, услышать, почувствовать, то в конце концов мы это увидим, услышим и почувствуем. Но, будет ли это от Бога?
Бог Уолша говорит на стр.31. «Благодарность нельзя использовать как средство манипулирования Богом, как инструмент, с помощью которого можно обмануть Вселенную». Стоп! Откуда взялась Вселенная? Что это такое в данном контексте? Почему образ Вселенной до сих пор остался не описанным? Может это – происки эзотериков? Или Бог ошибся? Так, кто есть кто здесь? Бог есть Вселенная, или Вселенная есть Бог?
На стр.34 мы читаем: «В этом смысле то, что ты желаешь для себя, есть то, чего Бог желает для тебя». Как Бог может желать того же, что и человек? А если человек ошибается? Если желания человека не согласуются с высшей Истиной, которой и должен быть Бог? Или, может быть Бог Уолша – не Истина, или, вообще, не Бог?
Говоря о человеке и его совершенстве на стр.40, бог Уолша утверждает, что даже он «не может обнаружить изъянов в таком совершенстве». Что же мы видим на практике? Несовершенный человек, несовершенные поступки, несовершенная жизнь. Библия говорит, что все это – последствия греха. Да, Бог сотворил человека совершенным, но грех отвержения Божьего начала, покрыл жизнь человека проклятьем.
Многократно и многообразно, говоря ранее столько хороших слов о человеческом опыте, мы вдруг на стр.40 начинаем понимать, что не так-то все хорошо с опытом. Оказывается опыт – это то, чему человека научили родители, а родители мало чему хорошему научат. И уже в следующем абзаце бог Уолша сетует, что «Тот же опыт ты распространяешь и на отношения со Мной». И уже становится непонятным: так можно полагаться на опыт или нельзя?
Если до 43 страницы еще не была окончательно ясна позиция Уолша в отношении Христианства, то тут все стало на свои места. «Ведь вы не сможете отрицать меня вечно – и настанет, наконец, момент нашего Примирения». Вот так. Как будто Иисуса и не было. Как будто Иисус не примирил нас с Отцом.
На стр.49 мы находим очень интересное суждение. Суть его в том, что для того чтобы познать себя «с внешней по отношению е Себе точки зрения» надо разделиться, чтобы каждая из двух половинок смогла, исследуя другую половину, познать себя полностью. Однако, насколько я понимаю, для полного осознания некой системы, надо обязательно выйти из нее, поднявшись в надсистему. Если жить всю жизнь внутри дома, то сложно определить его форму и вид снаружи.
Читаем дальше: «Таким образом, из Ничего выпрыгнуло Все» Это так бог описывает создание мира. Нет слов.
На странице 55 опять введено новое действующее лицо – Дух. Кто? Что? Какое? Зачем? Объяснения нет, как нет и определения. Как мы теперь должны относиться к этой новой сущности?
Возможно я отношусь предвзято, но такие моменты я не могу пропустить. «Ты заставил себя забыть, Кто Ты Есть в Действительности». Причем, это относится к человеку. Как это можно сделать, я уже и не спрашиваю. Но, зачем? Однако страницами позже мы получаем пояснение: для того, чтобы потом вспомнить. Может я действительно чего-то не понимаю…
Будем читать дальше.

1 комментарий:

  1. Не нужно пытаться понять это....если Вы изначально не приняли хоть что-то из этой информации...Выкинте ее в мусорник! Это знание не Вашего уровня(не примите за грубость)....
    Когда я был маленький, меня крестили в церкви, семья у меня православная. Нацепили крестик, общие знания растолковали. Но как так...я не мог себя понять...и не мог понять что мне пытались объяснить...И так мое недоверие продолжалось до совершеннолетия....Потом я заинтересовался этим вопросом....почему я не верю?..что во мне противодействует. Начал искать информацию различной тематики...Кто мы? Зачем всё? и.т.д....Началось все с психологии( очень полезная наука)....с помощью неё я ответил на множество своих житейских вопросов. Потом мне стало интересно какие мнения есть по поводу всех этих вопросов о жизни. Сначала натолкнулся на эзотерику...Интересное направление....какие то знания я для себя почеркнул, но полного удовлетворения не было....Потом попадались знания более логичные...такие авторы как Свияш, Хосе Сильва, Дипак Чопра...я успокоился в своем стремлении узнать что там...и зачем мы здесь....примерно поняв что все замысел Бога. Но я никак не ожидал что прочитав Уолша он меня окончательно добъет...Я увидел в его книгах чистую логику....Разумное объяснение, которое заслуживает место быть. Незаню почему Вы не уловили хоть что нибудь....Такие инструменты созидания как "Мысль, слово, и действие".... вам не показались логичными....Что все пространство состоит из одной субстанции...божественной....Физический мир более плотный чем духовный мир. Весь духовный мир не где то там на небесах...а здесь среди нас....И БОГ ни где то там, а ВСЮДУ...Нет места где бы его не бвыло....и мы часть его. Как клетки в нашем организме независимы сами по себе, но часть большого организма. В такую логику вы поверите?...Или вы готовы жевать то что было 2000 лет назад...Вам нужно показать чудо что бы вЫ создали себе образ нового бога?...Так чудо в каждом из нас....Бог дал нам полную свободу....он никогда не вмешивается в наши дела...только подсказывает путь....а он не один....но все они ведут только в одно место.....Я обнаружил еще одно логическое объяснение чистой любви Бога....Когда рождается ребенок...что он знает?...Он чистый лист....Скажите он сможет чегото испугатся, или сделать что то плохое пока мы ему не покажем что такое может быть....Изначально дети рождаются с чистой любовью ко всему....Итого Бог - это чистая любовь....Как может БоГ всемогущий, чистая любовь, идеал всего....что требовать...Верить в него...зачем?...Ему от нас ничего не нужно...И еще, он был прав когда сказал что нет "плохого" или "хорошего"....есть только то что "работает" и "не работает"....Подумайте над этими словами....

    ОтветитьУдалить