14.4.10

Еще раз о Троице

В дискуссии на сайте Мировоззрение, http://idoorway.mirtesen.ru/, по поводу язычества, появился комментарий Виталия Мельника, который я и привожу без изменений, как продолжение, http://idoorway.blogspot.com/2009/09/blog-post_30.html ,  размышлений о тройственной природе Бога.
---------------------------------------------------------------

Вопрос о триединстве Бога, на мой взгляд, является одним из самых глупейших вопросов, когда-либо поднимаемых людьми. Даже если бы Бог об этом Сам несколько раз не написал, даже если бы Иисус постоянно об этом не говорил, и мы бы действительно не знали — триедин ли Он, или нет, что с того? Один Он, пять Их, или сто, какая разница? Что это меняет? Это ведь все равно лишь одна миллиардная часть информации о Том, кого мы, будучи ограниченными своими телами, мозгами, временем и трехмерным пространством, называем Богом.
Но Он об этом сказал, причем прямым текстом. А значит все споры по этому вопросу являются абсолютным абсурдом, как и все книги. Не надо спорить и писать, потому об этом уже написано в самой Книге. Много раз. И я уверен, что если любому человеку или даже ребенку, не знакомому с христианскими понятиями и догмами дать прочитать Новый Завет в качественном переводе и затем задать вопрос: «Сколько на самом деле Богов?», все они ответят: «Три. Ну два, как минимум». Потому что там об этом написано чуть ли не на каждой странице. 
Предлагаю вам самим в этом убедиться. (Цитаты взяты из Нового Завета, переведенного Российским Библейским Обществом с древнегреческого на современный русский язык. Они также сверены с другими переводами, в том числе и с английскими. Ссылки, для удобства чтения я поместил в конце письма.)
Иисус считал, что Бог (Иегова, Яхве) является Его Отцом: «Я говорю только то, чему Меня научил Отец... Я говорю вам о том, что Я видел у Отца Моего, а вы исполняете то, что услышали от своего отца... Будь отцом вашим Бог, вы бы любили Меня, ведь Я от Бога пришел и к Нему направляюсь... Ведь Я пришел не от себя — Меня послал Он!» (1)
Бог тоже так думает: " ...вдруг раскрылись перед Ним небеса и Он увидел, как Божий Дух, словно голубь, спускается и приближается к Нему. И голос с неба сказал: «Это Мой любимый Сын, в Нем Моя отрада». (2)
У Иисуса и Бога общее имущество: «...ведь все, что есть у Меня, Твое, а все, что есть у Тебя, Мое...» (3) 
И Они занимаются общим делом: «Мой Отец всегда трудится, и Я тоже тружусь». (4)
Так как подобное рождает подобное, уже на основании этих цитат можно сделать вывод, что Иисус является Богом. Но для особо непонимающих приведем еще несколько доказательств этому:
«Я и Отец — одно», — произнес как-то Иисус. И так как Единственный, Ревнивый и Величайший Бог богов при этом тут же не поразил Его молнией, значит так оно и есть. (5)
Павлу, похоже, тоже не приходила мысль сомневаться в том, что Иисус на самом деле является Богом:
«Пусть мысли и чувства ваши друг ко другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом...» (6) «Он — видимый образ невидимого Бога...» (7)
А Иоанн забивает свои слова, как гвозди в головы тех, кому еще все-равно что-то остается непонятно: «Изначально был Тот, кто называется Словом. Он был с Богом, и Он был Бог... И Тот, кто называется Словом, стал человеком и жил среди нас. Мы видели Его Божественное величие и силу — Он получил их как единственный Сын у Отца... Никто никогда не видел Бога. Только Бог — единственный Сын, пребывающий рядом с Отцом, — Он открыл нам Его». (8)
Но это только двое: Бог-Отец и Его Сын, Иисус. А что по поводу третьей личности — Святого Духа?
Святой Дух был всегда: Он присутствовал при сотворении земли (9), Он общался с древними людьми через пророков (10). При этом отношение самих людей к Нему с тех пор не особо поменялось: «Вы всегда противились Святому Духу — и отцы ваши, и вы!», — говорил Петр. (11) «И ваши потомки умнее не станут», — хочется мне дополнить его слова.
Святой Дух принимал непосредственное участие в зачатии Иисуса, в Его крещении, в Его искушениях в пустыне, в Его служении, в чудесах, в речах, в смерти и в воскресении. Перед тем, как покинуть планету, Иисус сказал: «Я Отца попрошу, и Он даст вам другого Заступника, чтобы Он навеки остался с вами. (До этого Он временно приходил к избранным людям — Р.) Тот Заступник — Дух Истины, но мир Его принять не способен, потому что не видит Его и не знает». (12)
Возможно кому-то русский язык трудно дается, но как можно не понять этого: Я, (одна личность), попрошу Отца, (вторая) и Он даст вам Заступника, или Адвоката (третья личность)?
А эта личность является Богом? Смотрим:
«Эта Весть о Его Сыне, по человеческому происхождению потомке Давида, а по Духу Святому — Сыне Бога, которого Бог явил в полноте силы, воскресив из мертвых, — об Иисусе Христе...» (13) Именно благодаря Духу Святому Иисус является Божьим Сыном. Так как Иисус при этом еще и Бог, а Его Отец — тоже Бог, то каким образом между Ними мог затесаться Дух Святой, если бы Он не был Богом?
Так, понятно, Дух Святой — Бог. А какое Он место занимает в Их, так сказать, Божественной иерархии? А вот какое: «И поэтому Я говорю вам: все простятся людям грехи и богохульства, но хула на Дух не простится. Если кто скажет хулу на Сына человеческого, будет прощен. А кто скажет хулу на Дух Святой, не будет прощен ни в этом мире, ни в будущем».(14) 
Другими словами, Иисус и Бог-Отец все стерпят и простят, а вот с Духом Святым уже будут проблемы. Бог? Бог!
Но кто-то может сказать, что, мол, это один и тот же Бог, принимающий разные образы. И хотя из уже приведенных примеров понятно, что это не так, но все же:
«А Стефан, исполненный Святого Духа, устремил к небу глаза и увидел сияние Божьей Славы и Иисуса по правую руку Бога» (15) Все правильно, Отец и Сын у себя дома, а Святой Дух работает на земле, в данном случае — наполняет силой и смелостью Стефана. 
Рассказывает Иоанн:
«После этого я увидел: вот отворилась в небе дверь, и голос, тот самый трубный голос, что я слышал вначале, заговорил со мной. Он сказал: „Поднимись сюда, Я покажу тебе, чему надлежит свершиться потом“. Я тотчас был вознесен Духом. И вот, стоит престол на небе и на престоле Сидящий». (16)
Трубный голос принадлежал Иисусу, (17) а помог Иоанну подняться туда, куда его пригласили — Дух. Итак, Иисус пригласил, Дух — вознес, а за столом сидел Отец. Вроде бы не трудно посчитать. 
Вот поэтому я со всей ответственностью заявляю: единственники, антитринитарии, христадельфиане, субботники, монотеисты и все остальные «ане», «ики» и «арии», не принимающие триединство Бога, не читали Новый Завет, а если и читали, то не поняли, о чем там написано. А если и поняли, то не захотели с этим соглашаться. Ну и флаг им в руки, Маранафа, Аминь.

(1) — Иоанн, 8 (2) — Матфей, 3:16 (3) — Иоанн, 17:10 (4) — Иоанн, 5:17 (5) — Иоанн, 10:30 (6) — Филипп., 2:5-6 (7) — Колос., 1:15 (8) — Иоанн, 1 (9) — Бытие 1 (10) — Деяния 28:25 (11) — Деяния 7:51 (12) — Иоанн, 14:16 (13) — Рим., 1:3 (14) — Матфей 12:31 (15) — Деяния, 7:55 (16) — Откровение, 4:1 (17) — Откровение, 1:12

2 комментария:

  1. Вот цифру 3 убрать и что останется ?

    ОтветитьУдалить
  2. 1.ИН 17:3,,Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, ЕДИНСТВЕННОМ и ИСТИННОМ БОГЕ, и посланном тобой, Иисусе Христе.

    2.Иисус - Его первородный Сын, подвластный Ему.
    1 КОР 11:3,,Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу, ГЛАВА - БОГ ,,
    Отец больше Сына.
    ИН 14:28,,Вы слышали, что я сказал вам: „Я ухожу и приду к вам опять“. Если бы вы действительно любили меня, то обрадовались бы, что я иду к Отцу, ведь ОТЕЦ БОЛЬШЕ МЕНЯ.

    3.Святой дух - не личность, а действующая сила Бога.
    БТ 1:2,,Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и ДУХ БОЖИЙ носился над водою,,
    ДЕ 2:18,,И даже на моих рабов и рабынь Я ИЗОЛЬЮ ОТ СВОЕГО ДУХА в те дни, и они будут пророчествовать,,
    2 ПТР 1:21,,Потому что пророчество, никогда не появлялось по воле человека, но люди говорили от Бога, ДВИЖИМЫЕ ДУХОМ СВЯТЫМ,,.

    ОтветитьУдалить