15.1.10

Внимание, эксперимент!

Совершенно случайно я провел социологический эксперимент. Несколько дней назад на этом сайте я поместил небольшую заметку, в которой, не называя имен и не давая названий, высказал свою сугубо личную точку зрения на некоторые, на мой взгляд, неприглядные явления, происходящие подчас в современных протестантских церквях. И что бы вы думали? Буквально на следующий же день здесь появился комментарий к этой теме. Автор комментария, некий Аноним, обрушился на меня с обвинениями в том, что я превращаю сайт в болото, вокруг которого группируются никчемные элементы, (читай "неугодные высокому духовному начальству"), я также выношу сор из избы и грязное белье. Аноним обличал меня и ставил на место, упрекал в том, что я развращаю людей, что я... в общем и т.д. и т.п. По принципу, а ты сам в очках (шляпе, бороде).
Мне пришлось удалить и заметку и этот комментарий. Мне стало стыдно. (В том числе за грамматические и стилистические ошибки Анонима).
В современном мире, в образованной стране, образованные люди, наверное, называющие себя интеллигентами, позволили себе такое проявление махровой МаоЦзеДуновщины. Запахло 38 годом, НКВД, КГБ и прочими античеловеческими аббревиатурами. Сначала я подумал, что это - досадный рецидив, ностальгический порыв одиночки. Но, сопоставив комментарий этого Анонима с некоторыми другими комментариями этого сайта, тоже, кстати, Анонимов, я пришел к выводу, что все это имеет характер не единичный, но тенденции, или даже явления. И на эти неприглядные явления тоталитаризма в некоторых протестантских церквях я уже обращал внимание в прошлом. Так что приходится повторяться.
Привожу повторно выдержки из книги Геннадия Мохненко "Казнить нельзя, помиловать".

"К СТЫДУ НАШЕМУ, СОВРЕМЕННОЕ ХРИСТИАНСТВО ПРИВЫКЛО ОЦЕНИВАТЬ ИСТИНУ ПО СТЕПЕНИ СИМПАТИЧНОСТИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПРОПОВЕДНИКА.
Тональность и эмоциональность речи ценятся нынче больше, чем аргументированность доводов. Ораторские способности и манера держаться на сцене вызывают чувство уверенности в том, что проповедуется здравое учение, не подлежащее сомнениям. Степень достоверности сказанного в проповеди измеряется "симпато-метрами" или "мило-ваттами" в отношении к проповеднику. Чем более симпатичен тот или иной проповедник, тем более верным нам кажется то, чему он учит. Популярность служителей в наше время достигает таких высот для многих их последователей, что фраза "Он сказал" звучит для прихожан как "Аминь". Для большинства адептов той или иной богословской школы понятие "написано у Него" равнозначно библейскому заявлению Павла "Написано", относящемуся, как известно, к Слову Божьему, а не к теориям человеческим. По своей безаппеляционности ссылки на проповеднические авторитеты сегодня звучат почти так же убедительно, как у апостолов ссылки на Писание. Критическое мышление и вопросительный знак вместо восклицательного в конце той или иной тирады проповедника в наш век часто считается "диавольскими сомнениями". Подобное поведение порой классифицируется как "отступление от веры". Сомнения в безусловной истинности доктринальных позиций своих учителей считаются едва ли не смертным грехом во многих церквях. От критики своих взглядов некоторые богословы прячутся под одеялами с названиями "единодушие и единомыслие" или "теократический порядок".

В Америке и Европе хватает статей и книг, в которых служители открыто оппонируют друг другу на различные темы. Но что до нас, то мы явно не привыкли демократически богословствовать и цивилизовано воспринимать разномыслия, имеющиеся между нами. У нас всё больше крайности. Если мы увидели что-то, с чем мы не согласны, то склонны объявлять всё учение делом диавола. Мы все больны шахматной чёрно-белой философией. Наши глаза не привыкли воспринимать полутона. При обнаружении малейших разномыслий, мы делим всех на своих и чужих. Мы маркируем всех вокруг себя либо мрачно чёрным, либо совершенно белым. В первом случае мы выплёскиваем младенца вместе с водой. Во втором подвергаем его опасности, не обращая внимание на то, что вода чрезвычайно грязна и требует либо замены, либо очистки и дезбактеризации".
"КОГДА ВСЕ ГОЛОСУЮТ "ЗА", А "ПРОТИВ" ЗВУЧИТ ЛИШЬ НА КУХНЯХ ХРУЩЁВОК, СТРАНЕ МОЖНО СМЕЛО ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ НЕМАЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ. КОГДА ЕВАНГЕЛИЕ ИСКАЖАЕТСЯ С БОЛЬШИХ КАФЕДР ПОД ГРОМ АПЛОДИСМЕНТОВ, А ЕГО КОРРЕКТИРОВКА ЯВЛЯЕТСЯ УДЕЛОМ ДОМАШНИХ БЕСЕД ЗА ЧАЕМ, ТО ЦЕРКВИ НЕ СДОБРОВАТЬ".

Полностью книгу Геннадия Мохненко "Казнить нельзя, помиловать" смотрите здесь http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/comporative_bogoslov/mohn/index.php

Уважаемые Анонимы. Может, хватит прятаться? Назовите себя и продолжим беседу, как джентльмены. Или вы дамы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий