24.5.11

Богословское образование: за и против.

В социальной сети Facebook Славой Шапошниковым была поднята интересная тема о богословском образовании.
Привожу цитату полностью:
"Slava Sapozhnikov
Богословское образование умирает и "поднимать" его в нынешнем состоянии без трансформации: как греть покойника. Новый тренд: НИКТО не хочет быть религиозным бакалавром. Встречался с хорошим другом Марианна Копылова из Евроазиатская богословская семинария [Eurasian Theological Seminary], обсуждали что делать религиозным вузам при отсутствии студента и спроса на высшее религиозное образование".
Будучи учителем Библейской школы с десятилетним стажем вынужден констатировать печальный факт: престижность богословского образования падает. За последние пять леи в нашей библейской школе наблюдается устойчивая тенденция существенного уменьшения количества учеников в классах. Эта тенденция сопровождается такими неприятным явлением, как понижение авторитета библейской школы у учеников. Все меньше учеников, все легкомысленней отношение, все ниже качество обучения.
Совершенно понятно, что такое положение приводит к выхолащивванию Слова в жизни христиан, к снижению качества их жизни. И это естественно. Невозможно в полной мере использовать Дары Святого духа так же как и невозможно получить достойные Его плоды, если человек обо всем этом имеет весьма смутное представление. Не имеет значения, есть ли у вас миллион долларов или его нет, если вы не знаете, что он лежит на вашем счету в Щвейцарском банке. Невозможно быть полноценным христианином, если в полной мере не познать сущность Бога.
Похоже, что сложное положение с богословским образованием имеет место по всему Телу Христа на постсоветском пространстве. И это - симптом. Симптом чего?
Протестантская конфессия христианства страдает тотальной болезнью неприятия достижений богословской мысли вне рамок самой конфессии. Практически полностью преданы забвению труды Отцов Церкви: Иоанна Богослова, Василия Великого, Сергия Радонежского и других великих тружеников на ниве Божьей. Да и, собственно, труды как самого Мартина Лютера, так и его последователей не слишком известны современным протестантам.
Тотальное неприятие всего "чужого", фактически, приводит к тому, что с "водой" ритуального христианства современные протестанты выплескивают и "ребенка" разумного богословия. К сожалению, часто можно слышать с высоких кафедр такие перлы, как "нам не нужны теоретики, нам нужны делатели", или еще "круче", "нам не нужны теологи, нам нужны практики". В поместных церквях на должности лидеров служений рукополагаются люди, не закончившие даже библейской школы. Естественно, что в такой атмосфере роль и авторитет библейского образования оказывается весьма низким. И, если вначале последствия этого явления не были слишком заметны, то, по прошествии времени мы начинаем пожинать плоды этих неправильных посевов.
Пастор Геннадий Мохненко написал очень своевременную книгу "Казнить нельзя, помиловать", в которой, по существу раскрываются последствия тотальной богословской неграмотности не просто христиан, но христиан, стоящих на высоких ступенях служений. Отсутствие систематических богословских знаний, безосновательное упование исключительно на ведение Святого Духа, приводят к появлению в церквях неких "странных" учений. Странность которых заключается в том, что формально к ним не может быть предъявлено никаких претензий. Все - по Слову. Но, только акценты, запятые, расставлены чуть-чуть не так. И, практически, не заметно. Однако, эти неправильные акценты, отражающие глубокое непонимание сущности и характера Бога, приводят к весьма печальных последствиям: падают лидеры, разваливаются церкви, мир пополняется разуверившимися христианами.
Богословское образование: за или против? Эта тема требует немедленного обсуждения в христианском обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий